"Мы чувствуем, что аудитория, которая слушает Manowar, также любит и Rhapsody. А в Канаде вообще все наоборот – нас там принимают еще теплее, чем хэдлайнеров."
В прошлом выход почти каждого альбома Rhapsody предварялся синглом или мини-альбомом. Почему этого не произошло сейчас?
Это было не наше решение, а выбор нашего менеджмента. От нас здесь ничего не зависит, мы всего лишь готовим мастер-диск, а решения о том, делать ли перед альбомом какой-нибудь сингл или EP, принимаются лейблом совместно с нашим менеджментом. Я думаю, для выпуска сингла у них просто не было времени, ведь нам нужно было обязательно издать альбом до конца сентября, перед тем, как мы отправимся в турне. Сначала нам нужно завершить вторую часть тура вместе с Manowar, а в следующем году мы отправимся в тур в поддержку “Triumph Or Agony”. Все уже подготовлено и тщательно спланировано, и мы никак не можем задерживать релиз альбома на месяц или два. Я думаю, сингл у нас выйдет после альбома, это такая новая стратегия, которую придумали лейбл и менеджмент. Мы пойдем другим путем и сделаем нечто прямо противоположное тому, что обычно делают другие группы! (Смеется).
У всех ваших альбомов великолепные обложки, и “Triumph Or Agony” не стал исключением. Расскажи, кто предлагает идеи по оформлению обложек – ты или же сам художник?
Основная идея идет от меня, потому что, как я уже сказал, я автор саги, и я точно знаю, какой именно ее момент должен быть изображен на обложке. Перед тем, как воплотить какую-то идею в жизнь, я подолгу обсуждаю ее с художником. Сейчас у нас появился новый художник, его зовут Джефф Исли, он прославился еще в 80-х, когда создавал обложки для серии книг “Dungeons & Dragons”. Он огромный поклонник фэнтези, так что мы быстро нашли общий язык, и он сразу понял, что мы от него хотим. Нам нравиться работать с разными художниками и вносить что-то новое в наше оформление, мы не хотим, чтобы все наши диски выглядели одинаково.
В начале этого года Rhapsody выпустили свой первый концертник “Live In Canada”. Однако на вашем официальном сайте о нем крайне мало информации, а в дискографии он вообще отсутствует…
Это особенный релиз. Мы ведь даже не планировали его записывать! (Смеется). Для нас это своего рода десерт, предваряющий главное блюдо - DVD или двойной DVD, который запечатлеет первый в истории тур Rhapsody в качестве хэдлайнеров. Мы издали “Live In Canada” лишь потому, что были потрясены до глубины души концертом, который отыграли в Канаде. В тот вечер мы выступали на разогреве у Manowar, и были так тепло приняты аудиторией, будто хэдлайнерами вечера были именно мы. Конечно, мы никогда и подумать не могли о том, чтобы выпустить запись с тура, где мы являемся группой поддержки. (Смеется). Но этот вечер навсегда останется в наших сердцах – невероятная публика, великолепный звук, отличная акустика зала. По окончанию тура, мы прослушали эту запись, и она была так хороша, что на ее доработку в Германии у нас ушла всего неделя!
Когда же будет записан тот глобальный концертный релиз, о котором ты говоришь?
До конца этого года мы будем играть в поддержку Manowar, дадим много концертов в Германии, а также в других уголках Европы – в Чехии, Греции, все страны и не перечислишь. В начале следующего года тур закончится в Южной Америке, и все это время мы будем разогревать Manowar. Затем, после участия в летних фестивалях, на которых мы обычно играем, мы и отправимся в мировой тур в поддержку “Triumph Or Agony”, который мы просто с нетерпением ждем, потому что очень долго не играли как хэдлайнеры. (Смеется).
Как ты уже сказал, “Live In Canada” был записан в ходе американского турне на разогреве у Manowar. Какие у тебя остались впечатления от тура вместе с такой знаменитой группой?
Я всегда был фанатом Manowar. До того, как я стал сочинять собственную музыку для Rhapsody, когда мне было лет 15-16, я начал открывать для себя металл с помощью таких групп, как Manowar, Helloween и King Diamond. Тогда они были моими самыми любимыми группами, ну еще стоит упомянуть Ингви Мальмстина, еще одного великого музыканта того времени. Когда Джой ДеМайо предложил стать нашим менеджером и подписать нас на свой лейбл, для нас это было нечто потрясающее. Он выбрал нас не потому, что мы были его фанатами, а потому, что у него был великолепный план по раскрутке группы. Благодаря Джою в нашем распоряжении теперь гораздо больший бюджет, а к тому же, он делает возможным наше сотрудничество с такими людьми, как Кристофер Ли.
Мы работаем вместе уже несколько лет, и наше сотрудничество протекает очень успешно. Сейчас Rhapsody собирает плоды наших взаимоотношений, ну и, конечно, все знают, что Джо великолепный бизнесмен. В туре было все продумано, потому что именно он все организовывал. Знаете, в турне иногда становится очень тяжело, особенно таким людям, как я и Алекс – ведь именно мы контролируем наше «живое» звучание, так что с самого утра мы должны следить за тем, чтобы на концертной площадке было все необходимое, чтобы были соблюдены требования райдера, так что турне для нас порой оборачивается серьезным стрессом. В отличие от других участников группы у нас никогда не было возможности осмотреть достопримечательности тех городов, в которых мы играли. Однако благодаря Джою сейчас все идет гораздо легче, потому что туры Manowar гораздо лучше организованы.
Конечно, и у раскрученных групп возникают различные проблемы, я знаю это не понаслышке. И у Manowar тоже иногда возникают технические неполадки. Но все же мы приобрели огромный опыт, проведя несколько месяцев с ними в туре по США и Канаде, и сейчас, когда мы отправляемся во вторую часть турне, мы уверены, что будет не хуже. Конечно, гримерка Rhapsody и гримерка Manowar – это два совершенно разных мира, потому что участники Rhapsody очень отличаются от участников Manowar. Вы наверняка слышали все эти легенды о Manowar, о том, как они наслаждаются всеми прелестями рок-н-ролльного образа жизни, но у Rhapsody совершенно другие тексты, совершенно другая концепция и совершенно другие личности в команде. На сцене мы такие, какие есть на самом деле, у нас нет ничего наигранного. Так что гримерка Rhapsody, на самом деле, является очень скучным местом, она радикально отличается от гримерки Manowar. Но это вовсе не мешает им оставаться замечательными людьми, с которыми мы искренне дружны.
Источник: darkside.ru
"Мы чувствуем, что аудитория, которая слушает Manowar, также любит и Rhapsody. А в Канаде вообще все наоборот – нас там принимают еще теплее, чем хэдлайнеров."